15.07.2005
А МЫ ПОЙДЕМ НА СЕВЕР!
Издание: СТОЛИЧНОЕ РЕВЮ. СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ
Олег Рудаков
Эта история началась почти два года назад, когда в Якутии встретились путешественник Валентин Ефремов и бизнесмен Михаил Слипенчук. У первого была мечта - достичь Северного полюса на воздушном шаре, а второй сам с детства мечтал о путешествиях и географических открытиях.
К Северному полюсу добирались на самолете и вертолете, на собачьих упряжках и пешком, но еще никому и не удалось долететь до него на воздушном шаре. Попытки были: немецкие, французские и английские воздухоплаватели разрабатывали планы перелета.
Впервые достичь Северного полюса на воздушном шаре пытался полярный исследователь Соломон Андре в 1897 году. Он погиб вместе с аэростатом "Орел" в восьмистах километрах от цели. Умберто Нобиле использовал для полета в 1928 году дирижабль "Италия". О катастрофе "Италии" узнал весь мир. Про эту историю даже снят фильм "Красная палатка".
Причина гибели и в том и в другом случае была одна: обледенение в полете. При температуре - 50 и пронизывающем ветре воздухоплавательный аппарат покрывался коркой льда, терял высоту, падал. Арктика хранит в себе много печальных тайн о пропавших без вести и погибших экспедициях. Жестокая, холодная страна, где основной цвет - белый. Но те, кто заболел Арктикой, влюбляются в нее навсегда.
Валентин Ефремов, профессиональный путешественник, 20 лет мечтал о покорении полюса на воздушном шаре. Много раз он отправлялся в экспедиции по Северному Ледовитому океану, закончил школу воздухоплавания, налетал более 200 часов. Но средств на свою мечту найти не удавалось.
И все-таки путешественнику повезло. Два года назад он познакомился с Михаилом Слипенчуком, генеральным директором одной из ведущих инвестиционных финансовых компаний России "МЕТРОПОЛЬ". С 1995 года занимаясь операциями на фондовом рынке, финансовым консультированием крупнейших российских корпораций, инвестициями в промышленность и международной деятельностью, компания решила поддержать действительно важный, социально значимый проект, возродить в сознании граждан гордость за отечественную науку.
Говорят, что в каждом из нас живет романтик. Насчет Михаила Слипенчука об этом можно утверждать с полной определенностью, несмотря на его серьезную и ответственную должность. Профессиональный географ, кандидат географических наук, он давно всерьез интересовался неизведанными землями. Как он отмечает сам: "Первое образование я получил на географическом факультете МГУ, но когда занялся бизнесом, стало катастрофически не хватать времени на что-то еще, кроме работы. Поэтому помочь людям, которые посвятили себя тому, чем я сам должен был заниматься, показалось неплохой идеей".
О своем участии в экспедиции Михаил мог только мечтать. Зато, и так уделяя благотворительности особое внимание, он стал главным вдохновителем и организатором покорения Северного полюса на аэростате.
Воздушный шар похож на парусный корабль. И тот и другой используют ветер. Но в отличие от парусника, аэростат не может ходить галсами. Он только поднимается и опускается, в ожидании попутных ветров.
Обледенение - гроза воздухоплавательных аппаратов на Крайнем Севере, но справиться с ним можно. Достаточно сделать шар тепловым, с газовой горелкой. Сгорая, газ выделяет тепло, раздувая оболочку. Но газа нужно много. До 150 литров на 100 километров. До полюса от Северной Земли около тысячи км. Значит, понадобятся дозаправки.
Продолжение статьи
|