О проектеНовостиФото и видеоФорумКонтакты
 

«ПОЛЕТ К ВЕРШИНЕ ПЛАНЕТЫ» - Арктическая экспедиция Валентина Ефремова

Впервые в истории на воздушном шаре до Северного полюса.
Начало полета: 12 апреля 2005 г.

Природные особенности экспедиции

Представьте себе температуру воздуха -35°С, а на высоте 2500 метров может быть и -60°С. Земли нет вообще - только прозрачная корка на поверхности моря. Ледяной панцирь в толщину достигает 3-4 км, а покрывает почти 13 миллионов кв.км. Полярный день длится до 6 месяцев – ночью и днем солнце не заходит за горизонт.

ПОЛЕТ К ВЕРШИНЕ ПЛАНЕТЫ - Арктическая экспедиция Валентина Ефремова
  • Точка отрыва: Северная земля (Мыс Арктический)
  • Пункт назначения: Вершина планеты – Северный полюс
  • Протяженность маршрута: 1100 км
  • Экипаж: Руководитель экспедиции профессиональный российский путешественник-воздухоплавательaa Валентин Ефремов.
  • Длительность полета: в зависимости от ветра (от 2-6 мес.)
  • Связь с внешним миром: радиосвязь, спутниковый телефон.
  • Транспортное средство: Воздушный шар «Святая Русь», заправляется с помощью газовых баллонов.

Цели экспедиции

Помимо своего прямого назначения – победы человека над суровой стихией – экспедиция преследует серьезные научно-практические цели. В ходе полета будет проведен подробный мониторинг экологического состояния арктической природной зоны. Шар совершит несколько приземлений в точках различного удаления от крупнейших в России промышленных объектов с целью забора проб снега. Также в планах экспедиции – наблюдения за движением воздушных масс в климатической зоне Арктики, одной из наименее изученных на сегодняшний день. Уникальные данные, полученные экипажем «Святой Руси» позволят существенно дополнить теоретические сведения о формировании климата Земли. Отдельная часть научной программы полета посвящена изучению деятельности организма человека в экстремальных условиях.

По оценкам экспертов, российская экспедиция имеет все шансы на успех. На ее подготовку ушло больше полутора лет, особое внимание уделено безопасности полета. Организация авиаобслуживания и поисково-спасательного обеспечения экспедиции проходит в тесном контакте с Федеральной службой безопасности, Министерством обороны и Министерством транспорта России, специалистами Красноярского управления гражданской авиации, Ассоциацией полярников. Специально для проекта были разработаны уникальные методы авиатранспортного обслуживания, в частности, организации дополнительных баз топлива на акватории Северного Ледовитого океана.