18 мая экипаж В.Ефремова, наконец-то, дождался попутного ветра и продолжил свое продвижение к полюсу. Проведя несколько часов в воздухе, наши путешественники совершили посадку в точке с координатами 83 градуса 51 минута 114 секунд северной широты и 94 градуса 01 минута 528 секунд восточной долготы. Перелет прошел без чрезвычайных ситуаций, в нормальном рабочем режиме. Члены экипажа бодры, энергичны и по-прежнему полны решимости успешно реализовать проект.
Кстати, именно 18 мая, во Всемирный день музеев, они вполне могли вспомнить о Музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге и позволить себе немного помечтать о том, что совсем скоро, по завершении их уникального перелета, там появится экспозиция, посвященная этому событию. Верим в это и мы. Верим, что рядом с прославленными именами наших полярных исследователей появятся и фамилии Валентина Ефремова и членов его экипажа.
19 мая экипаж проводил подготовку к очередному этапу перелета и проведению сеанса связи с радиолюбителями в КВ-диапазоне с борта аэростата «Святая Русь». Валентин Ефремов в 10:00 по трафику оповестил радиолюбителей о проведении данного сеанса связи.
Также 19 мая в 12.00 вертолеты сопровождения ОАО «Авиакомпания «Таймыр» под руководством А.Н.Пленкина приступили к завозу топлива и материальных средств по маршруту следования аэростата методом создания подбаз.
Российский Государственный Музей Арктики и Антарктики расположен в Санкт-Петербурге по адресу: ул.Марата, 24а. Он является единственным в России и крупнейшим в мире музеем с тематикой, посвященной истории и природным особенностям полярных районов нашей планеты. В настоящее время коллекции музея насчитывают более 75000 экспонатов.
Музей был основан согласно постановления Президиума ЦИК СССР от 22 ноября 1930 г. как отдел Всесоюзного Арктического Института. В данное время его экспозиция включает четыре основных отдела: «Природа Арктики», «История исследования и освоения Северного морского пути», «Хозяйство и культура Крайнего Севера» и «Антарктика».
В отделе «Природа Арктики» представлены экспонаты, характеризующие физико-географические особенности Арктики, ее животный и растительный мир. Основу экспозиции составляют диорамы «Птичий базар», «Лежбище моржей», «Тундра зимой», «Тундра летом», «Ледник Шокальского на Новой Земле», «Пролив Маточкин Шар» и, безусловно, макет «Арктика», который представляет собой сегмент глобуса с рельефной гипсометрической картой северного полушария до параллели 60° в масштабе 1:1500000.
Отдел «История исследования и освоения Северного морского пути» знакомит с насыщенной героическими событиями историей арктического мореплавания, начиная с пионеров плавания по Северному Ледовитому океану - русских поморов. Экспозиция подробно знакомит с наиболее значимыми фактами арктических походов наших соотечественников. Это поход С.Дежнева 1648 г., Великая Северная Экспедиция под руководством В.Беринга (1733-1745 гг.), первая русская морская высокоширотная экспедиция под командованием В.Чичагова (1766-1767 гг.), экспедиции на Новую Землю (1821-1824 гг.) и северо-восток Азии (1820-1824 гг.) под руководством Ф. Литке и Ф. Врангеля, шведско-русская экспедиция на судне "Вега", возглавляемая А. Норденшельдом (1878-1879 гг.), русская полярная экспедиция на шхуне "Заря" под руководством Э.Толля (1900-1902 гг.), гидрографическая экспедиция на судах "Таймыр" и "Вайгач" под командованием И.Сергеева и Б.Вилькицкого (1910-1915 гг.), экспедиции под руководством Г.Седова, В.Русанова, Г.Брусилова (1911 - 1914 гг.), походы первого в мире арктического ледокола "Ермак", созданного в 1899 г., и ледокольного парохода "А.Сибиряков" (1932 г.). Значительное место в экспозиции отведено "Челюскинской эпопее" 1933-34 гг., истории первой дрейфующей научной станции «Северный полюс» под руководством И.Папанина, первому в истории авиации трансарктическому перелету Москва - Северный полюс - Сиэтл на самолете АНТ-25, пилотируемом В.Чкаловым, Г.Байдуковым и А.Беляковым, высокоширотному дрейфу ледокольного парохода "Г. Седов" (1938-1940 гг.). Также много внимания уделено и современным исследованиям Арктики, походам атомных ледоколов «Ленин» и «Арктика», оборудованию, используемому сегодня для изучения природы Крайнего Севера.
Экспозиция отдела "Народное хозяйство и культурное строительство в районах Крайнего Севера" рассказывает о развитии экономики и культуры северных регионов России, обладающих богатейшими запасами природных ископаемых - апатитов, нефелинов, меди и никеля на Кольском полуострове, угля и нефти в прибрежной части и на шельфах Карского и Печорского морей, нефтегазоносных провинций в нижнем течении Оби, месторождений никеля, меди и угля в нижнем течении Енисея, олова и алмазов на севере Чукотки. Большое внимание уделено художественному творчеству и культурным традициям ненцев, саамов, коряков, эвенков и других народов Севера.
И, наконец, в отделе «Антарктика» рассказывается о природе шестого континента, истории его открытия, важнейших иностранных экспедициях и деятельности отечественных антарктических экспедиций.