13.04.2005
«Святая Русь»: через бураны - к полюсу
Александр Карпов, Вести.Ru
Тысячи километров по воздуху до самой северной точки планеты - впервые российские воздухоплаватели на аэростате отправляются на полюс. Путешествие посвящено юбилею великой Победы.
Точка старта первого в истории России перелета на воздушном шаре к Северному полюсу - остров Средний в Карском море. Арктическая весна - это мороз под 40 и лютый ветер. Чересчур даже для завзятых романтиков. Однако экипаж теплового аэростата "Святая Русь" готовится к взлету круглые сутки. Для воздухоплавателей штиль - хуже бурана. Идея столь экстремального путешествия принадлежит Валентину Ефремову, известному своими рискованными экспедициями.
"На воздушном шаре можно произвести уникальнейшие исследования по маршруту нашего перелета - такие, как экология Северного Ледовитого океана, химический анализ снежного покрова и многие другие", - считает путешественник.
Штурман и врач экспедиции - Эдуард Мазур из Якутска, за плечами которого десятки одиночных походов по Заполярью. Его опыт выживания в суровых условиях бесценен для экипажа "Святой Руси". В крохотной корзине им предстоит лететь на высотах, где температура опускается ниже 60-ти градусов.
"Это и научный интерес, и возможность проверить себя - как мы поведем себя в экстремальных ситуациях", - говорит Мазур.
Третий член экипажа - Виталий Газарян, видеооператор и радист. Он отвечает за связь с группой обеспечения, которая будет сбрасывать топливо для форсунок в местах промежуточных посадок шара. В остальном путешественники будут полностью отрезаны от мира. Сколько времени им потребуется для преодоления тысячекилометрового маршрута, зависит лишь от капризов погоды.
"Аэростат пойдет к полюсу как бы скачками. Дождались ветра подходящего на полюс, рванули, газ выжгли, сели, ждут. Забрасывается 400 литров газа, перезаправились, дождались, прыгнули, сели", - рассказывает президент Российского воздухоплавательного общества Станислав Федоров.
Валентин Ефремов посвятил перелет 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Он верит, что его экипаж победит в схватке с Арктикой.
После первого отрыва от земли экипаж шара в течение нескольких дней будет испытывать все системы - топливную, навигационную, связь. После этого, как говорят авиаторы, рубеж возврата будет пройден, и начнется весьма рискованное автономное путешествие над ледяной пустыней
|