15.04.2005
На Северный полюс
АЭИ «Бизнес-новости Республики Коми» (г. Сыктывкар)
Участники экспедиции по запуску воздушного шара на Северный полюс посетили Воркуту. Сегодня А.К. Логинов, генеральный директор «Воркутауголь», в составе экспедиции по запуску воздушного шара "Святая Русь" на Северный полюс отправился на остров Средний. Как сообщает пресс-служба ОАО «Воркутауголь», вчера в Воркуте побывала делегация из представителей аппарата Президента России, ученых, журналистов центральных СМИ, которая участвует в экспедиции по запуску воздушно-парового шара на Северный полюс. Гости ознакомились с местными достопримечательностями, посетили Музей шахтерской славы «Воркутауголь». Сегодня рано утром делегация уже отправились на остров Средний, откуда и будет произведен запуск. После посещения Заполярья количество участников экспедиции увеличилось - на запуск вылетел также генеральный директор «Воркутауголь» Александр Логинов.
Организаторы акции - Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, Географический факультет Московского государственного университета и инвестиционная финансовая компания «Метрополь».
Тепловой аэростат «Святая Русь» стартует с острова Средний архипелага Северная Земля. В ходе путешествия будет реализована уникальная научно-практическая программа, которая поможет обновить современные научные знания об экологии, формировании климата Земли, жизнедеятельности человека в экстремальных условиях. Команда экспедиции - Станислав Федоров, президент Русского воздухоплавательного общества, ведущий российский конструктор дирижаблей и воздушных аэростатов, и Валентин Ефремов, знаменитый российский путешественник, за плечами которого тысячи километров снегов и льдов. Экипажу предстоит преодолеть свыше 1000 км на высоте до 5000 м и при температуре до -50 0С. Связь с "большой землей" будет осуществляться посредством спутникового телефона, а также во время нескольких технических посадок на дрейфующий лед. В ходе полета будет проведен подробный мониторинг экологического состояния арктической природной зоны. Шар совершит несколько приземлений в точках различного удаления от крупнейших в России промышленных объектов с целью забора проб снега. Также в планах экспедиции – наблюдения за движением воздушных масс в климатической зоне Арктики. Отдельная часть научной программы полета посвящена изучению деятельности организма человека в экстремальных условиях. На подготовку экспедиции ушло больше полутора лет, особое внимание уделено безопасности полета. Организация авиаобслуживания и поисково-спасательного обеспечения экспедиции проходит в тесном контакте с Федеральной службой безопасности, Министерством обороны и Министерством транспорта России, специалистами Красноярского управления гражданской авиации, Ассоциацией полярников. Специально для проекта были разработаны уникальные методы авиатранспортного обслуживания, в частности, организации дополнительных баз топлива на акватории Северного Ледовитого океана. По словам участников экспедиции, «подобная акция проводится второй раз в истории человечества». Первый закончился неудачей.
|