О проектеНовостиФото и видеоФорумКонтакты
 

15.04.2005   

Стартовала первая в России экспедиция к Северному полюсу на воздушном шаре

Сергей Турунов, ИТАР-ТАСС

Первая в истории отечественного воздухоплавания экспедиция к Северному полюсу на воздушном шаре стартовала сегодня с острова Средний архипелага Северная Земля.

Экипажу предстоит преодолеть свыше 1000 км на высоте до 5000 м при температуре минус 50 градусов. Связь с «большой землей» будет осуществляться посредством спутникового телефона, а также во время нескольких технических посадок на дрейфующий лед.

Команду экспедиции составили президент Российского воздухоплавательного общества, ведущий российский конструктор дирижаблей и воздушных аэростатов Станислав Федоров и известный российский путешественник Валентин Ефремов, за плечами которого тысячи километров снегов и льдов. Организаторы путешествия называют участников экспедиции «бесстрашными энтузиастами и в то же время одними из самых опытных в России специалистов по управлению аэростатами и выживанию в экстремальных условиях».

Помимо своего прямого назначения - включения России в новую историю освоения арктического континента, победы человека над суровой стихией - экспедиция преследует серьезные научно-практические цели. В ходе полета будет проведено подробное исследование экологического состояния арктической природной зоны. Аэростат совершит несколько приземлений в точках различного удаления от крупнейших в России промышленных объектов с целью забора проб снега. Также в планах экспедиции - наблюдения за движением воздушных масс в климатической зоне Арктики, одной из наименее изученных на сегодняшний день. Уникальные данные, полученные экипажем «Святой Руси» (таково название экспедиции), позволят существенно дополнить теоретические сведения о формировании климата Земли. Отдельная часть научной программы посвящена изучению деятельности организма человека в экстремальных условиях.

По оценкам экспертов, экспедиция имеет все шансы на успех. На ее подготовку ушло более полутора лет, особое внимание уделено безопасности полета. Организация авиаобслуживания и поисково-спасательного обеспечения экспедиции проходит в тесном контакте с Федеральной службой безопасности, Министерством обороны и Министерством транспорта России, специалистами Красноярского управления гражданской авиации, Ассоциацией полярников.

Организаторы экспедиции - Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, географический факультет Московского государственного университета и инвестиционная финансовая компания «Метрополь».

Предыдущая новость   Следующая новость

Комментарии:

Пока комментариев нет. Вы можете быть первым!

Оставить комментарий

Если у Вас вертится на языке крепкое словцо, лучше его здесь не писать

Имя:
E-mail:

ваш e-mail никто кроме вас не увидит!
Комментарий:
Введите число на картинке: